Казань  

Менчендайзер

Одним абзацем

Профессиональный мерчендайзер - это тот человек, который создает импульсы для покупок, то есть обеспечивает нужный товар, в нужном месте, в нужное время, по нужной цене, в нужном количестве и в нужном состоянии. Задача мерчендайзера - заставить человека сделать как можно больше покупок. От начинающего мерчендайзера требуется: активность, коммуникабельность, умение общаться с работниками торговли, сообразительность, креативность, понимание психологии продаж, организаторские способности, стрессоустойчивость вот далеко не полный перечень обязательных качеств. Вообще мерчендайзинг отличный старт в области продаж. Умение общаться и быстро ориентироваться в ситуации всегда пригодятся. Общие принципы продаж в разных компаниях не так уж сильно различаются, поэтому, если есть опыт и навыки, сменить место работы нетрудно.

Статистические данные:

  • возрастной диапазон наиболее востребованных рынком труда мерчендайзеров – 18-40 лет;
  • мерчендайзеры в возрасте до 30 лет составляют около 90% от их общего числа;
  • около 60% мерчендайзеров имеют высшее или неполное высшее образование;
  • распределение по половому признаку (мужчины/женщины) среди мерчендайзеров находится в соотношении 1:1;
  • около 28% мерчендайзеров имеют водительские права категории «В»

Начни карьеру в компании «СМАЙЛ»

Компания "Смайл" образовалась 5 октября 1993г.и является официальным дистрибьютором "Procter&Gamble", "Gillette", партнером компаний "Nestle" и "InBev".
 
Также помимо дистрибьюторского компания имеет логистическое и рекламное направление бизнеса. "Смайл" состоит из 7 филиалов, покрывающих территории Татарстана, Башкортостана, Чувашии, Удмуртии, Марий Эл и Кировской области. Количество сотрудников превышает 1600 человек.
 
Миссия компании: "Мы помогаем производителям быстро и эффективно донести их продукцию до потребителя". "Да, но как это происходит?" спросите вы. Используется система мобильных продаж. Торговый представитель приходит к клиенту, вносит его заказ в карманный компьютер. Заказ моментально передается в офис, обрабатываться, после чего поступает на склад. Товар доставляется клиенту в течение 24 часов. Затем данный товар выкладывают мерчендайзеры.
 
Что такое мерчендайзинг? Мерчендайзинг это размещение продукта в торговой точке с целью подвергнуть его максимальному риску быть купленным или это вид деятельности, направленный на увеличение импульсности продукта. Вот именно таким видом деятельности и занимаются мерчендайзеры ООО "Фирма "Смайл". Мерчендайзер специалист по выкладке продукции и размещению рекламных материалов. Звучит коротко, а сколько всего скрывается за этими словами…
 
Что видит покупатель, когда приходит в торговый зал? Он видит колоссальный труд мерчендайзера, который так презентовал продукцию своей компании, что у покупателя не возникло сомнения о покупке. Глядя на полку, он должен увидеть тот товар, который его заинтересовал и стал ему необходим. При своей работе мерчендайзеры руководствуются такими правилами выкладки, при который потенциальному покупателю не составляет труда принять решение о покупке, а если его покупка была запланирована, мерчендайзер делает все, чтобы покупателю было очень удобно сделать свою покупку и уйти из магазина с хорошим настроением. У каждого мерчендайзера есть свой маршрут. На каждый день расписаны точки посещения. Наладить партнерские отношения в своих точках ему помогают его личные качества, такие как коммуникабельность, общительность, умение ладить с людьми, потому что в разных магазинах встречаются разные люди, с разными характерами, к которым нужен индивидуальный подход. Работа мерчендайзера очень ответственна, в связи с этим каждую неделю проводятся собрания с супервайзером отдела, на котором обсуждаются текущие вопросы. Мерчендайзер должен быть дисциплинированным работником, потому что от этого зависит его производительность труда. Вот такие коммуникабельные, ответственные и дисциплинированные работники и работают в нашем отделе. Наш отдел тесно сотрудничает с отделом продаж, мерчендайзер прислушивается к советам торговых представителей и выполняет их задания. Построить дисплей, пробандлировать товар, помочь при открытие новой точки все нам по плечу.
 
Общественное мнение, что реклама двигатель торговли, срабатывает в нашем случае на все 100%. Товар, который активно продвигается по средствам рекламы, естественно пользуется большей популярностью. Появившиеся новинки должны быть активно выделены и прорекламированы. Поэтому рекламные материалы необходимый атрибут в работе мерчендайзера. Специалисты такого уровня должны иметь высокие профессиональные знания. Поэтому в конце каждого месяца у мерчендайзеров проводиться тестирование на их профподготовку.
 
В процессе работы мерчендайзер приобретает и накапливает определенный опыт и необходимые знания, которые в последствии помогают ему перейти на следующую ступень в карьере, а именно стать супервайзером отдела или торговым представителем в отделе продаж.
 
Чтобы придать работе определенный стимул, в компании регулярно проводятся конкурсы и мотивационные программы. Так, например, в декабре 2007 года, проводился конкурс на звание "Лучшего мерчендайзера месяца", в котором победила Габдрахманова Гульнара, она была награждена почетной грамотой и дорогостоящим призом. Так же была еще одна номинация "Лучшее отображение инициатив месяца", в которой победила Подольская Мария, она так же получила грамоту и дорогостоящий приз, а именно сертификат номиналом 1 000 рублей на продукцию нашей компании. Все остальные мерчендайзеры были награждены памятными призами.
 
Большое внимание в компании уделяют современным технологиям и профессионализму сотрудников. Один из принципов компании "продвижение изнутри". Не важно, на какую должность Вы пришли в компанию: бухгалтер, комплектовщик или торговый представитель, Вы имеете возможность расти и развиваться в рамках отделов компании: логистики, финансового департамента, службы персонала, ITдепартамента, отделов продаж, отдела маркетинга. Многие менеджеры компании начинали свою карьеру с рядовых позиций. Одним из ярких примеров этому является генеральный директор компании Виталий Васильевич Тимуца, который начал свою карьеру с должности финансового аналитика.
 
Все целеустремленные люди, которые хотят достичь хороших и больших результатов смогут реализовать себя в компании "Смайл" на все 100%.
 
Опыт и наличие высшего образования не основные критерии для решения о приеме на работу. Большое внимание уделяется личным качествам человека и его потенциалу.
 
Отбор соискателей проходит на конкурсной основе, в несколько этапов. Для начала заполняется достаточно качественно и подробно анкета, по результатам оценки которой кандидаты приглашаются на первичное собеседование.
 
В компании уделяют большое внимание обучению своего персонала. Действует программа корпоративных тренингов. Существуют базовые тренинги, позволяющие развивать определенные навыки и умения, например, навыки проведения переговоров, эффективное управление временем, активные продажи и т.п. Тренинги включены в план адаптации, который есть у каждого новичка. Адаптация длится 23 недели, в течении которых сотрудник получает все необходимые знания для выполнения своей работы.
 
"Смайл" уделяет большое внимание социальной политике. Так, сотруднику в случае бракосочетания, рождения ребенка или смерти близкого человека выплачивается материальная помощь. В компании хорошо развита корпоративная культура. Например, существует газета "Вестник", выпуском которой занимается служба персонала. Она распространяется по всем филиалам. Высокий корпоративный дух способствует успешному развитию всей компании, которая обладает уникальным опытом, передовыми технологиями и подготовленными кадрами. "Смайл" не собирается останавливаться на достигнутом. Впереди еще много побед!!!
 

ОАО «ЛЕБЕДЯНСКИЙ»:
От локального производителя к лидеру рынка

История "Лебедянского" берет начало 7 ноября 1967 года. В этот день в соответствии с традициями советского времени к очередной годовщине Октябрьской революции в городе Лебедянь Липецкой области был открыт консервный завод. Лебедянь стала площадкой для размещения предприятия не случайно: Липецкая область находится в сердце Черноземья, региона, богатого фруктами и овощами. Кроме того, в Липецкой области прекрасного качества артезианская вода.
 
"Лебедянский" производит соки и нектары "Я", "Тонус", "Фруктовый сад", "Привет", "Долька", "Нектаринка", "Туса Джуса", напитки "Фрустайл", широкий ассортимент детского питания под торговой маркой "ФрутоНяня", питьевую и минеральную воду "Липецкий Бювет", морсы "Северная ягода", холодный чай "Эдо".
 
МИССИЯ КОМПАНИИ
Лидерство на рынке полезных для здоровья продуктов питания для маленьких и взрослых.
 
ОАО "Лебедянский" На протяжении 2007 года компания "Лебедянский" вела активную деятельность по привлечению персонала в штат Казанского филиала, который был открыт в г.Казани в октябре 2006г.
 
Подводя итоги 2007 года, портал по поиску работы и персонала SuperJob.ru провел первое масштабное исследование среди компаний прямых работодателей.
 
Компания "Лебедянский" по результатам исследования получила звание "Привлекательный работодатель"! Это позволяет "Лебедянскому" завоевывать большее доверие соискателей и, как результат, быстрее находить сотрудников, подтверждая имидж перспективной и открытой компании, имеющей стабильное положение на рынке. Одной из самых важных и значимых профессий в компании является должность Мерчендайзер.
 
Все начинается с мерчендайзера: начало продаж, начало профессионального и карьерного роста! Многие сотрудники нашей компании начинали свой карьерный путь с должности Мерчендайзера. Мерчендайзер это специалист, который осуществляет продвижение товара в точках сетевых и розничных продаж.
 
Основными функциями мерчендайзера являются:
  • расстановка товара на полках магазина в порядке,
  • необходимом для привлечения внимания покупателя и стимулирования у него желания совершить покупку;
  • консультирование покупателей о ключевых достоинствах товара, выгодно отличающих его от конкурентных продуктов;
  • поддержка положительного образа компании производителя за счет своего внешнего вида, знания товара и распространения рекламных материалов;
  • контроль товарных остатков на складе и оперативное пополнение товарных запасов;
  • отслеживание уровня продаж конкурентных товаров в той же торговой точке и цен на них;
  • контроль объемов реализации товара в магазине и уровня цен.
  • активное участие в построении дисплеев.
 Мерчендайзер может работать на одной торговой точке, если это крупный клиент, или может обслуживать несколько магазинов, регулярно посещая их в течение дня для контроля наличия продукции. По итогам своей работы мерчендайзер составляет отчеты об объемах реализации продукции, которые являются основанием для корректировки отпускных цен и стратегии продаж. Таким образом, мерчендайзер является представителем компании продавца в месте реализации товара. Его внешний вид, уровень подготовки, коммуникабельность будут определять лицо компании для покупателей. К вопросу подбора мерчендайзера компания подходит ответственно.
 
Наша компания готова предложить интересный мотивационный пакет с перспективой профессионального и карьерного роста.
 
По вопросам трудоустройства в компанию "Лебедянский"
можно обратиться по адресу:
г.Казань, ул. Сибирский тракт, дом №34, корп.№2.
или позвонить по телефону: (843)5130091.
 

ЭТО ИНТЕРЕСНО…

1.Рабочий день чаще всего ненормированный, время можно варьировать. Главное, чтобы он выполнял свои функции, а когда не так уж важно (конечно, в разумных пределах). В круглосуточных магазинах эти сотрудники могут выходить в вечернюю смену (неплохой вариант для студентов). Зарплата мерчендайзера, в зависимости от загрузки, квалификации и пожеланий начальства, составляет в среднем от 300 до 500 долл. У тех, кто трудится в небольших магазинах, оклад может быть и меньше. Обычно работодатели компенсируют транспортные расходы (проездной, бензин, запчасти).
 
2.Работа требует больших затрат энергии (весь день на ногах, в движении, много контактов с разными людьми, товаров обычно тоже немало, поэтому приходится действовать шустро и умудряться проявлять творческую инициативу). Обычно за одним мерчендайзером закреплено несколько магазинов, он регулярно их объезжает и потом вносит результаты в специальный отчет, подаваемый в отдел маркетинга. Этот специалист следит и за уровнем продаж, розничными ценами (насколько они конкурентоспособны), консультирует продавцов по поводу того или иного товара и стратегии продаж.
 
3.Мерчендайзинг не относится к специальностям на всю жизнь. Обычно, поработав некоторое время, люди продвигаются по карьерной лестнице дальше. Можно стать супервайзером (руководителем группы мерчендайзеров), сотрудником отдела маркетинга, торговым представителем или менеджером по продажам.